Александр Пересторонин

aperestoronin

Александр Пересторонин Тюмень


Previous Entry Share Next Entry
Александр Пересторонин
aperestoronin

Современные методы судебной экспертизы применили к произведениям Леонардо да Винчи

Эксперты-криминалисты из Санкт-Петербурга с помощью методов портретной судебной экспертизы смогли установить внешность Леонардо да Винчи, а проведя экспертизу почерка на участке картины с рукописным текстом, доказали, что автор этого произведения – Леонардо да Винчи.



Индивидуальность Леонардо – его почерк – «справа-налево в зеркальном отображении». В данном случае восприятие почерка было усложнено тем, что текст был еще и перевернут.

Как рассказал инициатор исследования Вячеслав Сенаторов, данный портрет долгое время не подвергался исследованию, так как находился с 1941 года в хранилище американского музея искусств в Луисвилле штат Кентукки, и только современные компьютерные технологии помогли установить уникальность данного произведения.
Отметки дворцовых реставраторов и государственные печати Франции на обратной стороне автопортрета №2 и автопортрета №3 говорят о том, что эти портреты еще в начале 19-го века находились в королевской коллекции и, вероятно, военные авантюры Наполеона Бонапарта стали причиной смены их владельцев.

Признаки внешности Леонардо да Винчи присутствуют в произведениях Андреа дель Вероккио, Сандро Ботичелли, Андреа Соларио, Франческо Мельци. К сожалению, не все произведения отвечают требованиям современной портретной экспертизы. Также изучались картины, которые ранее считались работами Леонардо да Винчи, например, работа Голбейна младшего «Портрет Шарля де Солье»: до средины 19-го века считалось, что автор этого портрета Леонардо из-за положения указательного пальца левой руки.

Заслуга Леонардо в том, что он главной задачей ставил создание «живого» и правдивого искусства. Поэтому правильные пропорции и точный математический расчёт были основой его произведений. Например, при создании мраморного бюста двухцветный камень был использован таким образом, чтобы получился эффект «нимба», венчающего голову.

Вячеслав Сенаторов утверждает, что ему также удалось раскрыть секрет портрета «Мона Лиза». Но в настоящий момент он еще не принял решение о публикации данного открытия.



Эпоха Возрождения привела к пересмотру иконографических принципов формирования религиозных сюжетов. Античное искусство послужило основой Ренессанса. Развитие культуры Европы проходило под лозунгом «красота спасёт мир». Фактически небольшое количество художников и скульпторов сформировали современный образ жизни людей, а принципы приукрашивания и возвеличивания стали нормой их поведения в обществе.


  • 1
неожиданный аспект)

  • 1
?

Log in